Госдума приняла закон о повышении безопасности эксплуатации транспортных средств
Госдума на заседании во вторник приняла в третьем чтении закон, направленный на усиление мер безопасности судоходства по внутренним водным путям и повышение эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области безопасной эксплуатации транспортных средств.
Разработка и внесение правительством в Госдуму законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» были форсированы трагедией на теплоходе «Булгария», который затонул в июле 2011 года в Куйбышевском водохранилище.
Документом вносятся изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые направлены на ужесточение административной ответственности за безлицензионную перевозку пассажиров. Размер штрафов за работу без лицензии составит для граждан и должностных лиц от 50 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей - 100 тыс. рублей, для юридических лиц - 400 тыс. рублей.
За повторное нарушение помимо штрафов предусматривается конфискация транспортного средства, а для юрлиц возможно административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Устанавливаются штрафы также за нарушения и грубые нарушения лицензии. Еще один блок поправок касается Кодекса внутреннего водного транспорта.
Предусматривается перераспределение государственных функций между федеральными органами исполнительной власти на внутреннем водном транспорте и создание администраций речных бассейнов на базе существующих бассейновых управлений.
На администрации речных бассейнов предлагается возложить функции по содержанию внутренних водных путей и расположенных на них гидротехнических сооружений, государственному портовому контролю и ряд других.
В кодекс вводятся нормы о системе управления безопасностью судов, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных. Так, судовладельцы в отношении судов, подлежащих госрегистрации, должны разработать и применять такую систему. Дается перечень документов, которые должны быть утверждены в рамках этой системы. Правила разработки и применения системы утверждаются федеральным органом власти в области транспорта.
Для владельцев затонувших судов вводится обязанность обеспечить их подъем. Вводится также обязательность регистрации договоров аренды судов без экипажа. В частности, прописывается, что договор аренды судна без экипажа вступает в силу после госрегистрации этого договора.
Вводится ответственность судовладельца не только за вред от разливов нефти, но и за вред, причиненный инфраструктурам речного, морского порта, инфраструктуре внутренних водных путей. Предусматривается солидарная ответственность между виновными судовладельцами, если невозможно разделить ответственность.
Эксплуатация судов допускается, если застрахована его гражданская ответственность или имеется банковская гарантия.
Страхованию подлежат риски возникновения ответственности владельца судна за вред, причиненный при его столкновении с другими судами; за вред, причиненный судном имуществу третьих лиц в результате утраты или повреждения имущества; за вред от загрязнения нефтью и другими веществами; за убытки, причиненные в связи с подъемом и утилизацией затонувшего судна.
Минимальная страховая сумма или сумма финансового обеспечения устанавливается в зависимости от валовой вместимости судна. Для судов вместимостью до 200 регистровых тонн составляет 2 млн рублей, от 200 до 2000 регистровых тонн - 2 млн рублей плюс 10 тыс. рублей за каждую единицу вместимости свыше 200 регистровых тонн; более 2000 регистровых тонн - 20 млн рублей плюс 8 тыс. рублей за каждую единицу вместимости свыше 2000 регистровых тонн. Вместимость судна определяется на основании мерительного свидетельства.
Судовладелец не страхует свою ответственность, если она застрахована в соответствии с международными договорами.
В ряде случаев допускается ограничение ответственности судовладельцев. Кроме того, изменениями в закон о безопасности дорожного движения прописывается ряд дополнительных требований к юрлицам и индивидуальным предпринимателям, которые занимаются перевозками автомобильным транспортом и городским наземных электрическим транспортом. В том числе они должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за безопасность дорожного движения и прошедшего соответствующую аттестацию.
Изменениями в целом перераспределяются полномочия органов власти по контролю и надзору в области перевозок внутренним водным транспортом, железнодорожным транспортом, в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
Изменения вступят в силу со дня официального опубликования, за исключением ряда положений.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 10 июля 2012 г.
Версия для печати
Все новости за 10 июля 2012 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Морское страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|